Ребята, доброго вам времени суток и сайту всего наилучшего! Прочел тему и хотел бы добавить своих соображений к вопросу "Хочу аквариум, как сделать".
Про склейку писать не буду, я в этом деле не профи, но в общем осилить данный вопрос можно если вы человек аккуратный.
А вот по остальным моментам:
Выйдет ли дешевле? Не факт. Но...
Во-первых надо тщательно задуматься о там, что вы хотите!
Самая универсальная пропорция аква - два кубика составленные вместе. Дизайн там можно мутить в дальнейшем разнообразный и с разными рыбами.
Про саму банку и стекло:
Расходы просчитайте, чем толще стело, тем дороже. Но экономить на данном моменте не безопастно!
Да плюс отполировать будет не лишним, особенно когда опыта склейки нет, а иногда и для внешнего вида, например если акв без ребер.
Марку стекла надо посмотреть, размеры точно просчитать с учетом зазора на силикон. Ну и главное с резчиками пообщаться, присмотреться к людям. Человеческий фактор в исполнении заказа немаловажен.
Далее вам нужна будет комната где вы будите клеить и акв будет сохнуть.
Подумайте, может лучше поискать хорошего мастера, а стекло купить самому.
А дальше момент на который новички часто не обращают внимания:
Посмотрите на аквы Рыбьего Бога. Красиво правда? А светильник заметили? ВОТ!!!
Чтобы вы нормально и с удовольствием возились в своем водоеме СВЕТИЛЬНИК ДОЛЖЕН СВОБОДНО ВИСЕТЬ НАД АКВАРИУМОМ!!! Хороший светильник - 90% успешного дизайна!
Самый рациональный вариант - из нержавейки полуокружность(или что-то подобное) служащая одновременно и отражателем для ламп (это важно!), подвешенная к стене над аквом на кронштейнах.
И ещё тумба достаточной прочности, возможно её тоже придется изготавливать специально и конечно тщательно продумав.
Кроме того возможно вам захочется вклеить в саму банку емкость для фитофильтра или полочки или отделить часть емкости только под фильтрацию. Но это уже особенности дизайна.