Quote (Acifer)
Живопись живописью
Дизайн это не вопрос вкуса, и не кприз дизайнера, а контруирование иорганизации пространства ?аквариума в данном случае)
http://www.aqualogo.ru/design-1-1#1
Без композиционных приемов не создать иллюзию пространства, без живописных средств не вдохнуть в эту иллюзию жизнь:
Целостность, типизация, контраст, подчинение; масштаб, линия и связанную с ней линейную перспективу и цвет и связанные с ним тоновую и цветовую перспективы
http://nataboa.blogspot.com/ (Аммано)
Поэтому ни какой разнице нет.
Давайте пройдем по истории, думаю кому ни будь может будет интересно.
Начало было положено в 1618 г. художником Эсайса Ван де Вельде кажется. Хотя он и не преодолел еще окончательно колоритную трехплановость, но за счет игры света ему удалось смягчить разрыв между пространственными планами. В его работах стали преобладать зелено бурые и светло голубые тона, акцентировал где то на человеке скажем и его одежде т.е. пятно.
Влигер на работах в 1633 г дал кулисное расположение что бы подчеркнуть пространственную глубину. Он сделал акцент на передний и задний план.
С 1640 годов все внимание было обращено на проблемах света.
Ян Асейлин акцентирова передний план выставляя что то мощное и большое и прорывы в даль. Игра света тени и главное умелое и не навязчивое использование диагонали (я говорил о ней уже) подчеркивает объемность пространства.
Тот же Рейсдал , берет и на сходе перспективных линий, помещает грамодье , задний план открыт, средний это пятно, восприятие природы как бы раздвигается.
Собственно достаточно посмотреть их работы и все должно стать ясно. Того же Мейндерт Хоббема его лесные работы и т.д.
К чему бишь это я? А к тому, что средний план например с лева, это всего лишь пятно, которое ни чего не значит, кроме как игра света. С права, средний план виден настолько на сколько это нужно, но играет роль так же своего рода пятна. Поэтому на среднем плане, ни какого акцента не будет. Он просто в завязке с сюжетом и не более. Я дал там фотку, где в нише Эх, это как бы это средний план.
Т.е. если представить себе что сидишь на диване в полу тьме, развалясь, и пялишься на аквариум, то виден общий вид, сюжет в целом. Представь и поймешь глядя на фотку, можно представить что там рыбка висит. С расстояния ни каких средних планов не видно, глаз их списывает в общую массу. Поэтому без переднего плана с акцентом на него и дальнего вида, нет сюжета. В добавок с разных точек аквариум или сюжет в аквариуме, должен давать разнее виды, ощущения, загадку. Т.е. с разного ракурса, должен открываться другой вид. Это уже видно если посмотреть на фоку, с захваченным правым ракурсом, где четко видна дорожка в глубь, которую не видно с общего плана. правда она еще сырая и не проработаная, т.с. просто намечена.
Т.е. работа должна поражать воображение, давать пищу для восприятия.
Вот почему мне не нравятся Аммановские работки с горками и камушками. Там нет жизни, они плоскостные. Если они смотрятся на фото с близкого расстояния, то со стороны, нет обзора, нет загадки, нет ни чего, кроме нагромождения среднего плана, который расплывается, если смотреть из далека. Это мертвые работы. А если убрать подсветку, то горушка или две горушки просто прилипают к заднику, это набросок картины, которую хочется дописать. Собственно это так сказать не работы, а вытащенный кусок из той же картины, пусть он красивый, но все равно это кусок от чего то целого, а не само целое, как бы гениально он не был выполнен.
Алекс, давай проникайся в суть. Мне нужна помощь. В растениях, расположении и т.д. В компановке с корягами, когда их положу в акву…. Ты же сам используешь и уходишь от аммановской плоскостности, сажая не что высокое перебивающее композицию, что дает правильное восприятие и вносит жизнь в твои работы. У тебя это есть, но нужно это раскрыть, а для этого надо не бояться идти против правил и догм. Ну как то так.
Что касается не сделать переднего плана с теми растениями и корягами, так он уже есть, т.е. обозначен, а сделать его достаточно просто. Можно просто использовать тот же Папортоник или Кабомбу, которую я и буду использовать для этого. Тяжелей подобрать растения на задний план, дать световое пятно подборкой растений, среднего плана, который будет частично перекрыт и т.д.
Посмотри в окно. Что мы видим? Стоит большая Береза к приму, а за ней другшие деревца, кустарники и т.д. Когда мы смотрим, Барезу не видим как таковую, она угадывается. Деревья за ней, мы видим расплывчато, потому что они перекрыты большой Березой переднего плана и дают игру света. Мы видим даревья кустарники на среднем плане со стороны там где нет ее, но они на удалении, поэтому ни каких четких линий и контрастов (поэтому я использую там папоротники) Но все это должно открывать бешеную перспективу, за счет открытого задника и перебитого чем то. Как то так.